Российский softpower

Российская экономика.

Российский softpower

Сообщение OceanX » 09 май 2017, 17:05

@Но одно дело перевезти в Россию предприятие из воюющего Луганска и другое – из мирного Николаева. И не какую-то частную лавочку, а государственный завод! Долгое время согласовывался переезд в нашу страну ряда судостроительных бюро, находящихся под контролем госкорпорации «Зоря-машпроект», в частности завода, специализирующегося на выпуске двигателей для кораблей. Обслуживать российские заказы руководство предприятия наотрез отказалось, а других заказов у них не было и в помине. Два варианта: закрываться или продавать завод частнику. Но оба варианта украинское начальство сочло неприемлемыми. И тогда заводчане решились на третий вариант: они обратились к вице-премьеру российского правительства Дмитрию Рогозину, и тот помог заводчанам перебраться в Россию на аналогичные предприятия. Раз российский ОПК решился производить корабельные двигатели самостоятельно, полностью отказавшись от украинской продукции, то отчего должны страдать специалисты? Таким образом, первые серийные силовые установки российского производства для фрeгaтoв типа «Адмирал Григорович» и «Адмирал Горшков», выпуск которых запланирован на 2017 год, изготовят вчерашние николаевские специалисты. При этом, как отметил глава Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, в отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей российская сторона обладает полным комплектом технической документации для строительства корабельных силовых установок. Не с пустыми руками перебрались в Россию украинские корабелы! @
В отличии от большинства современных гербов, где изображены львы, орлы и другие страшилки, Государственный герб СССР символизирует ТРУД,МИР,СЧАСТЬЕ,ДОСТАТОК, и состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями
OceanX
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 16:48
Откуда: Apsheronsk

Re: Российский softpower

Сообщение OceanX » 09 май 2017, 17:06

Рядом Николаевский судостроительный, который в советское время был одним из трех центов советского военного судостроения, причем этот центр приоритетно рассматривался как база для строительства авианесущих кораблей...
В общем, ГТД в Николаеве изначально существовали лишь в варианте "только для ВМФ". Потом, по мере "становления на ноги", с начала семидсятых николаевцы начинают производить турбинные установки и для народного хозяйства. Под конец семидесятых практически все крупные советские газоперекачивающие станции оборудуются николаевскими агрегатами ГПА-10, а в Николаеве начинается в дополнение к военной и гражданская составляющая.
После развала СССР с военной составляющей стало совсем печально: основной потребитель николаевских ГТД для военных кораблей это Россия, а Россия и сама находилась все девяностые в центре задницы. Так что хохлам новые заказы на разработку не поступали в течении всего последнего десятилетия 20 веку, да и восстановительная часть существования судовых ГТД российского ВМФ значительно уменьшилась.
Так что пришлось плотненько присесть на конверсию: перелицовка советких проектов военных ГТД для примекнения в гражданских судах, создание и разработка блочно-модульных когенерационных электростанций для совместной выработки электрической и тепловой энергии, газопаровые установки для теплоэлектростанций. А вот с военными версиями не особо игрались в Николаеве - новых разработок в области ГТД для применения в военной области за все пост-советское время не было. Десяток потеряных российским военным судостроением лет не прошел бесследно, новые российские разработки двухтысячных это по сути проекты начала девяностых, только с новыми реалиями в плане вооружений, радиозаметности и прочих вещей. Никак не относящихся к двигательной установке. Все что создавалось нового базировалось на советских ГТД, которые могли выпускать в Николаеве. Берем небезызвестные фрегаты проекта 22350, которые исходно были заточены под николаевскую силовую установку М7Н1. Сама разработка турбоагрегата М7Н была завершена в 1987 году. В производство эти агрегаты должны были пойти с 1991 года. ТО что за десять первых лет нэзалэжности в Николаеве наконец-то "освоили производство" этих агрегатов вовсе не удивительно. Правда заодно и продали КД на их производство и китайцам, и индусам. Индусские фрегаты серии Шивалик снабжены украинской разработки турбинами, производящимися по лицензии в самой Индии, на заводах национальной корпорации HAL. Китайцы пошли еще дальше - их клон украинского агрегата называется QC280 / QD280.
Так что советские военные секреты благодаря национальным хохляцким особенностям давно уже стали секретами Полишинеля.
И глупо думать, что Россия сидела на жопе ровно, наблюдая за тем как при Кучме Окраина начала многовекторно крутить жопой, при Ющенко начались не только препоны в выполнении российских военных хаказов но и прямой саботаж, выражающийся в выходе из строя только что отремонтированных в Николаев агрегатов...
В общем, то что случилось в 2014 году (отказ поставлять России "продукцию военного назначения") было давно ожидаемым шагом. В Рыбинске на "Сатурне" занялись разработкой КД и подготовкой производства корабельных турбоагрегатов еще в 2008 году, задолго до начала пановання майдаунов на Окраинщине. Естественно, особо не напрягались, и господдержки особой в этой области не имели - "от хохлов дешевле было". Но когда в попень клюнул жаретый петух мгновенно вспомнили что рыбинцы предлагали для тех же фрегатов серии 22350 свою версию силовой установки: М-70ФРУ. Основанную на советском М7Н, естественно.
взято с forum.kuban.ru
В отличии от большинства современных гербов, где изображены львы, орлы и другие страшилки, Государственный герб СССР символизирует ТРУД,МИР,СЧАСТЬЕ,ДОСТАТОК, и состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями
OceanX
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 16:48
Откуда: Apsheronsk


Вернуться в Российская экономика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron