| 1 | Что такое объяснительная компонента в ЭС? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 2 | Что такое Решатель в ЭС | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 3 | Что такое База Знаний в ЭС | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 4 | Кто такой инженер по знаниям, при разработке ЭС | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 5 | Возможено ли полная автоматизация процесса приобретения знаний в ЭС | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 6 | В каких случаях используются статические ЭС | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 7 | На какие типы разделяются поддерживающие знания? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 8 | На какие типы разделяются неинтерпретируемые знания? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 9 | На какие типы разделяются интерпретируемые знания? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 10 | Что такое метазнания? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 11 | В каком году появился термин Искусственный интеллект? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 12 | Кто придумал персептрон | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 13 | Какая фраза лучше характеризует принцип "черного ящика"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 14 | Что такое "Эвристика"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 15 | Что такое "морфологический анализ"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 16 | Что такое синтаксический анализ? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 17 | Что такое семантический анализ? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 18 | Что такое прагматический анализ? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 19 | Что такое "данные"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 20 | Что такое "знания"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 21 | Что такое "интенсионал" понятия? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 22 | Семантическая сеть это | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 23 | Что понимается под фреймом? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 24 | Упорядочены ли классы друг относительно друга при классификации? | ||||||||||||||||
| 1 | Нет | ||||||||||||||||
| 2 | Да | ||||||||||||||||
| 25 | Что такое Стратификация? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 26 | Упорядочены ли классы друг относительно друга при стратификации? | ||||||||||||||||
| 1 | Нет | ||||||||||||||||
| 2 | Да | ||||||||||||||||
| 27 | Что такое эвристика? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 28 | Что делает модуль модификации в схеме ЭС на базе прецедентов | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 29 | Можно ли выбирать прецедент на основе частичного сопоставления? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 30 | Страты при стратификации упорядочены или нет? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 31 | С помощью какого типа структур лучше группировать отели по звездам | ||||||||||||||||
| 1 | Стратификации | ||||||||||||||||
| 2 | Ранжировании | ||||||||||||||||
| 32 | Есть ли связь "страт" с качеством? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 33 | Если Петров и Сидоров оба прыгнули в высоту на 2.06, то какая это ранжировка? | ||||||||||||||||
| 1 | Нестрогая | ||||||||||||||||
| 2 | Строгая | ||||||||||||||||
| 34 | Куда указывает слот АКО в фреймовых системах? | ||||||||||||||||
| 1 | На фрейм более высокого уровня | ||||||||||||||||
| 2 | На фрейм более низкого уровня | ||||||||||||||||
| 35 | Что подразумевается под планированием в экспертных системах? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 36 | Что такое "императивная форма представления знаний"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 37 | Что такое "декларативная форма представления знаний"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 38 | Если в ходе рассуждения на одном шаге сработали несколько продукций, то по какому принципу выбрать действующую продукцию? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 39 | Как работает обратная цепочка рассуждений в продукционных ЭС? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 40 | Что обычно понимается под продукцией? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 41 | Что такое "продукционная система"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 42 | При прямой цепочке рассуждений, с какой частью правил происходит сопоставление данных? | ||||||||||||||||
| 1 | Левой | ||||||||||||||||
| 2 | Правой | ||||||||||||||||
| 43 | С какой частью правил происходит сопоставление данных при обратной цепочке рассуждений? | ||||||||||||||||
| 1 | Левой | ||||||||||||||||
| 2 | Правой | ||||||||||||||||
| 44 | Какие продукционные системы называют гибридными? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 45 | Что такое "казуальные" сети? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 46 | Что такое "таксономия"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 47 | Кто является автором кибернетического проекта "Животное"? | ||||||||||||||||
| 1 | Багратион | ||||||||||||||||
| 2 | Вильямс | ||||||||||||||||
| 3 | Бонгард | ||||||||||||||||
| 4 | Беннет | ||||||||||||||||
| 48 | Что такое функция принадлежности в нечеткой логике? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 49 | Что такое планирование в пространстве состояний (SS-проблема)? | ||||||||||||||||
| 1 | SS-проблема состоит в поиске пути, ведущего из начального состояния в одно из конечных. | ||||||||||||||||
| 2 | SS-проблема состоит в поиске максимальных затрат при анализе стоимости переходов | ||||||||||||||||
| 3 | SS-проблема состоит в поиске подзадач оптимизирующих стоимостные параметры поиска | ||||||||||||||||
| 50 | Что такое планирование в пространстве задач (PR-проблема)? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 51 | Поиск в глубину является "слепым" методом поиска пути? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 52 | Поиск вширь является "слепым" методом поиска пути? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 53 | К какому методу поиска относится следующее "При поиске _____ каждая альтернатива исследуется до конца, без учета остальных альтернатив"? | ||||||||||||||||
| 1 | Поиск вглубь | ||||||||||||||||
| 2 | Поиск вширь | ||||||||||||||||
| 3 | Метод ветвей | ||||||||||||||||
| 4 | Нейронные сети | ||||||||||||||||
| 54 | К какому методу поиска относится следующее " При поиске _________ на фиксированном уровне исследуются все альтернативы и только после этого осуществялется переход на следующий уровень"? | ||||||||||||||||
| 1 | Поиск вглубь | ||||||||||||||||
| 2 | Поиск вширь | ||||||||||||||||
| 3 | Метод границ | ||||||||||||||||
| 4 | Генетические алгоритмы | ||||||||||||||||
| 55 | Что такое Data-mining? | ||||||||||||||||
| 1 | Извлечение неизвестных, скрытых закономерностей из данных | ||||||||||||||||
| 2 | Это OLAP-куб | ||||||||||||||||
| 3 | Система хранения данных | ||||||||||||||||
| 4 | ЭВМ 5-го поколения | ||||||||||||||||
| 56 | Что такое "конкретный фрейм"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 57 | Что такое сценарий в теории фреймов? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 58 | Что такое "множество аксиом"? | ||||||||||||||||
| 1 | Это сценарий действий на основе фреймов | ||||||||||||||||
| 2 | Набор фракталов | ||||||||||||||||
| 3 | Это множество теорем, которые требуют доказательств | ||||||||||||||||
| 4 | Это множество формул, истинность которых постулируется без доказательства | ||||||||||||||||
| 60 | Что понимается под контекстом в "машине вывода"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 61 | В каких случаях используется обратный вывод в продукционных системах? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 62 | Что такое непротиворечивость базы знаний | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 63 | В чем заключается задача классификации? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 64 | Что такое обучение без учителя? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 65 | С++ это декларативный язык программирования? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 66 | LISP - это императивный язык программирования? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 67 | Prolog - это декларативный язык программирования? | ||||||||||||||||
| 1 | Да | ||||||||||||||||
| 2 | Нет | ||||||||||||||||
| 68 | Что делают коммуникативные методы извлечения знаний? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 69 | Что делают текстологические методы извлечения знаний? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 70 | Что такое классификация? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 71 | Что такое "обобщение понятий"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 72 | Что такое "типизация"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 73 | Что такое "ассоциация"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 74 | Что такое "классификация"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 75 | Предикат, который характеризует возможность наступления события, называется - | ||||||||||||||||
| 1 | Предусловием | ||||||||||||||||
| 2 | Постусловием | ||||||||||||||||
| 76 | Предикат, который описывает результат завершения события, называется - | ||||||||||||||||
| 1 | Предусловием | ||||||||||||||||
| 2 | Постусловием | ||||||||||||||||
| 77 | Что является основными параметрами определяющими организацию конкретной базы продукционных правил? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 78 | Что такое "простой образец" в базе данных ЭС? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 79 | Что такое "метаправило"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 80 | Что такое антецедент в продукционном правиле? | ||||||||||||||||
| 1 | Антецедент представляет собой посылку правила (условную часть) и состоит из элементарных предложений | ||||||||||||||||
| 2 | Антецедент (заключение) включает одно или несколько предложений, которые выражают либо некоторый факт, либо указание на определенное действие, подлежащее исполнению | ||||||||||||||||
| 81 | Что такое консеквент в продукционном правиле? | ||||||||||||||||
| 1 | Консеквент представляет собой посылку правила (условную часть) и состоит из элементарных предложений | ||||||||||||||||
| 2 | Консеквент (заключение) включает одно или несколько предложений, которые выражают либо некоторый факт, либо указание на определенное действие, подлежащее исполнению | ||||||||||||||||
| 82 | Что такое "Механическая торговая система"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 83 | Что такое "индукция"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 84 | Что такое "входная резолюция"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 85 | Что такое "элиминативная индукция"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 86 | Что такое "обратная индукция"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 87 | Что такое "энумеративная индукция"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 88 | Что такое "сложная система"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 89 | В чем заключается "тест Тьюринга"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 90 | Что такое "когнитивные процессы"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 91 | Что такое "фаззификация"? | ||||||||||||||||
| 1 | Приведение четкого числа в нечеткое | ||||||||||||||||
| 2 | Приведение нечеткого числа в четкое | ||||||||||||||||
| 3 | Алгоритм перестановки | ||||||||||||||||
| 4 | Схема шифрования | ||||||||||||||||
| 92 | Что такое "дефаззификация"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 93 | Что такое нечеткие алгоритмы? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 94 | Что такое "мутация" в генетических алгоритмах? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 95 | Для чего предназначены экспертные системы? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 96 | Что такое "скрещивание" в генетических алгоритмах? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 97 | Для чего предназначены системы класса Bussines Intelligence? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 98 | Какая основная цель OLAP-систем? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 99 | Что такое MOLAP? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 100 | Что такое Knowledge Discovery in Database? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 101 | Что такое "хранилище данных"? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
| 102 | На базе какого матаппарата изначально строятся деревья решений? | ||||||||||||||||
| 1 | Дифференциальные уравнения | ||||||||||||||||
| 2 | Градиентные методы | ||||||||||||||||
| 3 | Высшая геометрия | ||||||||||||||||
| 4 | На правилах "Если.. То" | ||||||||||||||||
| 103 | Что такое ERP - система? | ||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||