Кубань после Великой Отечественной войны. 4-я пятилетка

Краснодар и Новороссийск по решению правительства были отнесены к 15 старейшим (важнейшим) городам, которые необходимо было восстанавливать в первую очередь.

Первенствв стране среди нефтянников удерживала молодежная ьригада Николая Кузнецова из треста Хадыженскнефть. Среди строителей на первое место среди строителей в РСФСР вышла бригада слесарей Е.Нестеренко из Новороссийска.

К январю 1950 года девять с половиной тысяч рабочих предприятий Кубани боролись за звание "Бригада отличного качества". В итоге 460 бригад к концу года стали обладателями этого звания.

Промышленность Краснодара выполнила план 4-й пятилетки на 110 процентов. За годы 4-й пятилетки в Краснодаре появились новые заводы: два авторемонтных, кислородный, ремонтно-подшипниковый, табачная фабрика. В Краснодаре был пущен троллейбус, а в Новороссийске трамвай.

В 1946 году количество трудоспособных колхозников и рабочих совхозов составляло лишь 64% к довоенному уровню.

В 1947 году в крае издавались 2 краевые, 2 областные(?), 87 городских и районных газет.

В 1947 году вышел в свет художественный роман адыгейского писателя Т.Керашева "Дорога к счастью", удостоенный в 1948 году Государственной премии.


При подготовке материала использовалась книга "Очерки истории Краснодарской организации КПСС" под редакцией Г.П. Иванова и И.И. Алексеенкова. Краснодарское книжное издательство, 1976 год.

При использовании материалов данной страницы обязательно упоминание первоисточника и прямой гиперссылки на сайт http://apsheronsk.bozo.ru



Рейтинг@Mail.ru

 
 
Апшеронск Спорт VBA Форекс Сочи-2014 Нейросети Студентам
Связь с Администратором сайта, E-mail: apsheronka@mail.ru
Апшеронск, Краснодарский край

Размещение рекламы на сайте
Карта сайта