Кубань после Великой Отечественной войны. 4-я пятилетка
Краснодар и Новороссийск по решению правительства были отнесены к 15 старейшим (важнейшим) городам, которые необходимо было восстанавливать в первую очередь.
Первенствв стране среди нефтянников удерживала молодежная ьригада Николая Кузнецова из треста Хадыженскнефть. Среди строителей на первое место среди строителей
в РСФСР вышла бригада слесарей Е.Нестеренко из Новороссийска.
К январю 1950 года девять с половиной тысяч рабочих предприятий Кубани боролись за звание "Бригада отличного качества". В итоге 460 бригад к концу года
стали обладателями этого звания.
Промышленность Краснодара выполнила план 4-й пятилетки на 110 процентов. За годы 4-й пятилетки в Краснодаре появились новые заводы: два авторемонтных,
кислородный, ремонтно-подшипниковый, табачная фабрика. В Краснодаре был пущен троллейбус, а в Новороссийске трамвай.
В 1946 году количество трудоспособных колхозников и рабочих совхозов составляло лишь 64% к довоенному уровню.
В 1947 году в крае издавались 2 краевые, 2 областные(?), 87 городских и районных газет.
В 1947 году вышел в свет художественный роман адыгейского писателя Т.Керашева "Дорога к счастью", удостоенный в 1948 году Государственной премии.
При подготовке материала использовалась книга "Очерки истории Краснодарской организации КПСС" под редакцией Г.П. Иванова и И.И. Алексеенкова. Краснодарское книжное издательство, 1976 год.
При использовании материалов данной страницы обязательно упоминание первоисточника и прямой гиперссылки на сайт http://apsheronsk.bozo.ru
|