Федеральное агентство по образованию

 

 

ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

 

 

Кафедра Вычислительной техники и автоматизированных систем управления

 

 

 

 

Сетевая экономика

 

 

 

 

Методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения 4 курса

специальности 080800 «Прикладная информатика в аналитической экономике»

высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2009

 

УДК 681.32

К-52

Составитель: канд. техн. наук Е. А. Шумков

 

 

 

 

Сетевая экономика. Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников специальностей высшего профессионального образования. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008. – ____ с.

 

 

 

В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы лабораторных работ и практических занятий, вопросы к зачету (или экзамену), рекомендуемая литература, приведены примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.

 

 

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

 

 

 

 

Рецензенты:         д-р техн. наук, профессор,

                            канд. техн. наук, доцент.

 

 

 

 

 

                                                                           © КубГТУ, 2009

 


 

Тема 1. Введение в сетевую экономику ("Электронная коммерция")

Введение в сетевую экономику. Основные виды Интернет – коммерции.

Введение в сетевую экономику.

Электронная коммерция (e-commerce), как известно, реализуется в сети Internet посредством Internet – технологий. Электронная коммерция – это любая форма бизнес – процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит с использованием Internet – технологий.

К наиболее важным свойствам Интернет можно отнести следующее:

·        независимость от времени;

·        отсутствие привязки к местоположению пользователя;

·        высокая интегрированность;

Удельный вес населения вовлеченных во всемирную паутину приводить не будем, так как эти данные постоянно меняются  в сторону увеличения. Также не будем приводить проценты наиболее продаваемых товаров через сеть Интернет, но отметим традиционную группу лидеров (в скобках популярные национальные ресурсы по данным разделам): книги (www.ozon.ru), музыка и фильмы (www.mistral.ru), программное обеспечение (www.softkey.ru), компьютеры и комплектующие (www.okey.ru), а также автомобильные запчасти (www.exist.ru). Мировым лидером среди Интернет – магазинов является www.amazon.com .

Самыми посещаемыми сайтами по версии Google (2010 год) являются: 1-е место FaceBook, далее Yahoo!, Live.com. Среди русскоязычных сайтов на 57-м месте Yandex, на 58-м Mail.Ru, на 81-м «ВКонтакте», на 118-м «Одноклассники», 148 – м «Народ.Ру», на 178 – м «Rambler».

Существует отечественный навигатор по Internet – магазинам: www.magazin.ru, также отметим поисковую систему market.yandex.ru.

Уделенный вес факторов, определяющих целесообразность покупки в сети:

1.  удобство выбора товара и заказа – 30%;

2.  цена – 27%;

3.  удобство и оперативность доставки – 25%;

4.  любопытство – 8%;

5.  приверженность моде – 1%;

6.  другое – 3%;

Основные достоинства использования сети Интернет как финансово – экономической среды:

1.     Сеть Интернет представляет собой простой способ пересылки информации большого объема и с большой скоростью в режиме реального времени.

2.     Низкая стоимость транспортировки данных.

3.     Не имеет территориальных и политических границ, что резко расширяет область деятельности.

4.     Интернет позволяет значительно сократить время, необходимое для того, чтобы сделанные вашей фирмой инвестиции начали работать.

5.     Сеть способствует маркетингу продаж (продажа товаров и услуг через «электронные магазины», реклама продукции и возможностей фирмы). Продажа может производиться либо в виде коммерческих заказов с постоплатой, либо в режиме on-line (прямо в сети).

6.     Использование сети при маркетинговых исследованиях и торговле обходиться значительно дешевле, чем все остальные средства массовой информации.

7.     С помощью Интернет можно не только продавать продукцию, но и доставлять ее заказчикам. Это в частности относиться к фирмам, продающим книги, журналы, графические изображения, игры, программное обеспечение.

8.     Дает реальную экономию при предоставлении банковских услуг. Так предоставление чека, при обработке через кассу отделения обходиться банку в среднем в 2$ (в России около 10$), а при использовании Internet – 5 центов.

9.     Интернет – лучший инструмент для успешной работы на рынках ценных бумаг, позволяет зарабатывать деньги, не выходя из дома или офиса. Интернет повышает эффективность рынка, расширяет рамки игрового поля. Сеть делает инвестиционный процесс более демократичным, значительно суживается информационный разрыв между профессионалами и "любителями".

 

Проблемы использования систем электронной коммерции:

·                   мошенничество с использованием кредитных карт;

·                   снижение уровня личной безопасности;

·                    угроза обмана (оплаченный товар может быть не доставлен) - в Интернет нет никакой цензуры или проверки достоверности информации.

Основные препятствия для нормального совершения покупок и оплаты товаров в системах электронной коммерции:

·                   трудности навигации по web – сайтам;

·                   трудности рассмотрения товаров в сети;

·                   трудности в оформлении заказа и оплаты;

Интернет – достаточно молодая бизнес – среда. Отметим, что в числе 20 – ти лучших Интернет – стартапов 2005-2010 гг вошли Yandex (6 место, стоимость $ 3 млрд.) и «Озон» (18 – место, $ 450 млн.). Лучшим стартапом признана социальная сеть Facebook ($ 9 млрд), Wikipedia ($ 7 млрд.) и ресурс бесплатных объявлений Craigslist ($ 5 млрд.). Отметим также следующие виды бизнес – решений: деловая социальная сеть LinkedIn, Mozzila, Zazzle (позволяет заказывать вещи со своими логотипами), Spot Runner (размещение рекламы на телеканалах), Twitter (микроблогинговый ресурс), Metacafe (видеохостинг)[1].

 

Вопросы для самопроверки:

1.     Назовите основные виды Интернет – коммерции.

2.     Какие главные преимущества Интернет – коммерции перед классической коммерцией?

3.     Что включает в себя мошенничество в сети Интернет?

 


 



[1] Издание Silicon Alley Insider, 27 апреля 2008, http://www.alleyinsider.com/sai25 .


<< Предыдущая лекция || Следующая лекция >>

Предметы (Сетевая экономика, Нейросети, ИИ)

Социальная сеть ЦукербергаСоциальная сеть Цукерберга
PHP глазами хакера (+ CD-ROM)PHP глазами хакера (+ CD-ROM)
Интернет-маркетинг | А.ЮрасовИнтернет-маркетинг | А.Юрасов
iPhone 4S 16GB BlackiPhone 4S 16GB Black



Рейтинг@Mail.ru

 
 
Апшеронск Спорт VBA Форекс Сочи-2014 Нейросети Студентам
Связь с Администратором сайта, E-mail: apsheronka@mail.ru
Апшеронск, Краснодарский край

Размещение рекламы на сайте
Карта сайта