Тема 4. Web – сайт Интернет – магазина. Ценообразование и реклама в электронной коммерции

Ценообразование в сети Интернет. Web – сайт как основа бизнеса в Интернет. Основные атрибуты web – магазина. Оценка экономической эффективности web – представительств. Реклама в сети Интернет. Баннерная реклама.

 

Ценообразование в сети Интернет.

Факторы, влияющие на уровень цены товара или услуги:

1.                 Экономический эффект у потребителей, полученный при использовании товара, услуги;

2.                 Оценка качества товара, услуги и связанных с ними услуг;

3.                 Анализ внешней по отношению к предприятию среды: спроса, конкуренции рынка;

4.                 Определение нижней и верхней цены товара, услуги;

5.                 Определение целевого рынка, сегментирование;

6.                 Цель ценообразования;

7.                 Определение общей политики ценообразования;

8.                 Выбор метода ценообразования;

9.                 Определение стратегий продвижения и распределения товаров фирмами – производителями;

10.            Влияние этапа жизненного цикла товара на его цену;

11.            Планирование и расчет затрат на разработку, производство и реализацию товара;

12.            Формирование системы скидок и льгот;

 

В качестве примера рассмотрим экономико – организационную модель (ЭОМ).

Цена товара определяется как функция следующих параметров:

,

где  - базовая цена произведенного продукта;

- вектор показателей качества i-го произведенного продукта;

 - вектор показателей качества i-го произведенного продукта;

- обобщенные оценки стратегий продвижения и распределения фирм – производителей продуктов и их аналогов;

С – себестоимость продукта;

- параметры спроса;

- затраты потребителей на приобретение и использование i-го продукта;

- количество рассматриваемых аналогов потребляемого продукта;

- доля на рынке i-го продукта;

 

Показатели оценки эффективности электронных магазинов можно разделить на три основные группы:

1.                показатели оценки эффективности создания

2.                показатели оценки эффективности функционирования

3.                показатели оценки стоимости бизнеса

Основными показателями первой группы являются:

1.                стартовые инвестиции

2.                эксплутационные расходы, связанные с обеспечением нормального постоянного функционирования электронного магазина

3.                соотношение инвестиционных и эксплуатационных затрат

4.                показатели для оценки инвестиционных проектов или бизнес – проектов (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности, норма доходности)

Стартовые инвестиции могут быть осуществлены единовременно или на протяжении некоторого периода времени (несколько лет).

В состав эксплутационных расходов обычно включаются: затраты, связанные с эксплуатацией технической части электронной системы; оплаты труда обслуживающего персонала (операторы, программисты; товароведы); издержки (потери) и т. д.

Показатели второй группы, предназначенные для оценки результатов деятельности электронного магазина, подразделяются на текущие и конечные показатели.

 

 

Web – сайт как основа бизнеса в Интернет

Основные функции Internet – магазина: информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей,  а также сбор и анализ различной статистической составляющей. Типовая структура Internet – магазина представлена на рис.

Рисунок 4. Типовая схема Интернет-магазина

Где, web – сервер распределяет поступающие запросы, производит разграничение доступа. Сервер приложений – управляет работой всей системы, в частности бизнес – логикой. СУБД – осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, заказах и т. д.

Основные этапы создания Интернет – магазина представлены на рис.

Одним из ключевых этапов развертывания Интернет – магазина – это его реклама (или «раскрутка») в сети. Данный вопрос многогранен и существует много вариантов его реализации. При этом главным моментом является выбор имени сайта и его регистрация, при этом для дальнейшей «хорошей судьбы» хост должен быть первичным! Другими Основными моментами, на основании опыта автора являются:

а) регистрация на поисковых машинах, в частности на Яндекс (www.webmaster.yandex.ru ), Google, Rambler, GoGo.

б) Регистрация в соответствующих каталогах данных и других крупных тематических сайтов.

в) Обязательная установка счетчика посещений, например http://top.mail.ru , http://top100.rambler.ru и других.

г) регистрация в баннерообменных сетях.

Эти 4 пункта являются обязательными. Далее все зависит от активности и креативности создателя Интернет – магазина. При достаточных финансовых ресурсах на рекламу, можно использовать платную контекстную рекламу Google, Яндекс и др.

Типовая схема базы данных Internet – магазина представлена на рис.

 

Основные атрибуты web - магазина

Основные атрибуты web-магазинов и оценки их покупателями по пятибалльной шкале:

·        внешний вид (1,65);

·        навигация по страницам (2,51);

·        внимание к покупателя (2,67);

·        простота возврата к стартовой странице (2,82);

·        сервисная поддержка (2,86);

·        наличие информации о продукте (2,98);

·        цена (3,05);

·        своевременность доставки (3,23);

·        наличие на складе (3,28);

·        ассортимент товара (3,30).

 

Основные требования к параметрам электронного магазина:

1)     Формулирование целей, ради которых создается web – сайт.

2)     Установление целевого рынка, или его сегмента, для которого предназначен данный web – сайт.

3)     Разработка содержания web – страниц.

4)     Дизайн web – страниц.

5)     Выбор наиболее удачного места размещения web – сайта в сети Internet.

6)     Присвоение web – сайту благозвучного названия.

7)     Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина.

 

 

Оценка экономической эффективности Web – сайтов и Web – представительств

 

Реклама в Internet.

В конце 2009 года издание AdAge составило список самых дорогих интернет – площадок с точки зрения размещения на них рекламы. Вот выдержка:

«…Список начинается с портала Yahoo!, дневное размещение на главной странице которого стоит 400 тысяч долларов. Следом идет ресурс CBS Sports, где тысяча показов рекламного объявления обходится в 70 долларов. Та же тысяча показов на видеопортале Hulu обходится как минимум в 35 долларов.

Сайт путеводителей и информации о городах Daily Candy берет по 70 долларов за дневное размещение рекламы в тысяче рассылаемых писем. Портал Aol разрешает брендировать главную страницу за сумму от 500 до 700 тысяч долларов в день. Видеохостинг YouTube предлагает размещение на главной странице за 400 тысяч долларов. Видео входит в цену.

В плеере телешоу ABC.com тысяча показов объявления рекламодателей стоит не менее 45 долларов. Одна запись в микроблоге звезды KimKardashian, на который подписано 2,7 миллиона человек, обойдется в 10 тысяч долларов. В свою очередь, тысяча показов рекламы в видеоплеере The Wall Street Journal обойдется в 75-100 долларов….»

 

Банерная реклама

Баннерная реклама в Internet – один из наиболее эффективных способов рекламы компаний и их Internet – представительств. Баннер (от англ. слова banner – флаг, транспорант) представляет небольшой графический объект (обычно *.gif или *.jpg файл, а также flash - ролик), размещаемый на различных страницах сайта. Flash – технология позволяет добавлять звуковые эффекты. Баннер может быть как статичным, так и динамическим. При нажатии на баннер происходит переход по ссылке указанной в баннере. Форматы баннеров обычно: 88х31, 100х100 и 468х60 пикселей.

Оценка эффективности работы баннера проводится одним из двух способов:

А) По количеству переходов по баннеру.

Б) По количеству показов баннера.

 

 

Литература:

 

Вопросы для самопроверки:

1.     Чем отличается gif формат от jpg?

2.     Продумайте параметры сервисной поддержки программного обеспечения.

3.     Назовите альтернативы ЭОМ.

4.     Что такое чистая приведенная стоимость?

5.     Что такое стратегия продвижения?

 


<< Предыдущая лекция || Следующая лекция >>

Предметы (Сетевая экономика, Нейросети, ИИ)




Рейтинг@Mail.ru

 
 
Апшеронск Спорт VBA Форекс Сочи-2014 Нейросети Студентам
Связь с Администратором сайта, E-mail: apsheronka@mail.ru
Апшеронск, Краснодарский край

Размещение рекламы на сайте
Карта сайта

При перепечатке материалов сайта http://apsheronsk.bozo.ru - обязательная активная гиперссылка на сайт!